ЦАРСТВО БОЖИЕ.
В Библии, в частности в Новом Завете, много говорится о Царствии Божьем. Многие люди по разному понимают прочитанное на страницах Евангелия. Мы также произведем анализ Библии, и попробуем
разобратся, что же такое Царство Божие.
В Ветхом Завете -Бог дает указание соорудить скинию, показанною Господом, для того что бы Бог обитал среди Своего народа:
"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Вот приношения,
которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, елей для
светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода * [(* Верхняя короткая одежда. - Прим. ред.)] и для наперсника. И
устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте". (Исход 25:1-9).
Вывод :
Бог показал образец скинии.
В Новом Завете уточняется, что скиния показанная на горе Синай, есть прообораз небесного:
"..которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе."
(К Евреям 8:5)
Выводы по теме:
1. Существует Небесное святилище.
2. Скиния построенная Моисеем - построенная по образцу небесной скинии.
3. Для того что бы Господь обитал среди своего народа - скиния земная, должна быть построенная строго по оразу небесной.
4. Как на небе происходит служение Богу - также на земле, необходимо совершать служение Господу.
Значение Царства:
Что бы понять значение царства, нам необходимо обратить внимание на культурное отличие еврейского народа.
Например:
если сказать слово "стол", для грека- то в греческой культуре, значение придают структурным отличиям. Грек, скажет скорей всего , что стол состоит из четырех ножек и крышки - и он правильно
скажет.
Но в еврейской культуре все по другому. Ереи придают значение функциональности. И если вы скажете еврею " стол" то скорей всего он скажет предназначение стола, что за столом едят, за ним можно
сидеть и т.д.
В древнееврейском, арамейском и греческом языках основное значение слова «царство» сводится к «царствованию», «единовластному правлению», то есть, царской власти, или
правлению царя. Это слово в большей степени относится к правлению, чем к территории государства, в котором осуществляется это правление.
Пример:
"И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем." (1-я Царств 15:26 )
Хотя Бог и отверг Саула от царства, еще какоето время Саул жил и управлял как царь пред людьми, но не пред Господом. Была территория царства Саулового, было царское жилье, но небыло власти от
Бога.
2 Пример:
Когда царь Навуходоносор хвалился поразительной красотой столицы, которую он построил, и своей мощью и величием,
«как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!»
(Дан. 4:28–29).
Вавилония как территория, не исчезла с лица земли, но владычество Навуходоносора как царя прекратилось.
Власть не осуществляется в вакууме, поэтому понятие царство часто подразумевает тесную связь с народом или территорией, над которой правитель царствует.
Царство Божие, это среда где Бог трудится, управляет и исполняет Свои замыслы.
Царство – активная форма. В Библии вообще поощряется активность, и непоощряется пасивность. Даже "ожидание , терпение" показанно как активная форма. Во время опасности и трудности, когда
говорится чтоб человек ждал - необходимо приложить много усилий , что бы ждать. Приложение усилий указывает на активность.
Бог осуществляет Свое правление на земле, вместе с людьми. Владычество Бога предполагает участие Божия народа, который пребывает в Нем .
"Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;" (От Матфея 21:43).
Плоды для кого? Для Бога.
Принести для Бога плоды может лишь тот человек, который живет для Бога а не для себя.
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а
ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.» (От Иоанна
12:24-26).
Тем кто приносит плоды для Бога дано Царство Божие.
Бог созидает народ и ищете таких людей, над которыми Он мог был править.
«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете,
и очами смотреть будете - и не увидите.» (Исаия 6:8-9)
Божие Царство и есть Его народ.
Царство Божие среди остальных народов в ветхозаветные времена являл собой Израиль.
Израильский народ вышедши из Египта, не имел территории своего государства. Но на протяжении всего пути, около 40 лет, этот народ подчинялся Богу.
Господь царствовал над еврейским народом, в то время когда у народа не было территории для царства, но был Царь, Которому весь народ подчинялся.
В этом мы также можем видеть разность того как смотрит человек и как видит Бог.Для человека, когда разговор ведется о царстве - прежде всего в воображении всплывает территория. Богу принадлежит
все, вся земля , ему нужны те кто подчинится Ему.
"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. "(Исаия 55:8)
Царство ассоциируется с властью, могущественными делами и господством. Царство Божие - вечно.
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь
вас есть." (От Луки 17:20-21).
Царство Божие, о приближении которого проповедывал Иисус Христос ( Матф.4:17, Марк 1:14-15, Лука 4:43 ) , требовало раскаяния людей в грехах, и подчинении себя Господу.
Неизбежность Царства, означала, что все остальные заботы отодвигались на второй план.
( Лука 9:57-62)
Царство Божие уже присутствует из слов Иисуса:
(От Луки 16:16) "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (От Матфея 11:12) "От дней же Иоанна
Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, "
Восхищать (Стронг n726 ) значение: хватать, похищать, захватывать, расхищать, восхищать.
Царство Божие присутствует внутри человека : "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно
здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть."
(От Луки 17:20-21)
Иисус Христос в своем учении показал требования предьявляющие к человеку, который желает иметь Царствие Божие:
Характеристика Царствия Божьего:
* Царство активно действует против сил зла:
(Мат. 12:28) "Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. "
* Бог отдает Свое Царство тому, кому захочет .
( Лук. 12:32)" Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. "
* Царство следует принять.
Господь благоволил дать Царство, но что бы иметь - необходимо нам принять Царство.
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него."
(От Марка 10:15).
Иисус говорил о качествах, необходимых для принятия Божия правления:
* Люди должны обладать кротким и восприимчивым, способным к учению характером ребенка:
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него."
(Мар. 10:15), также (Матфея 18:3–4)
* Обладать праведностью:
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." (От Матфея 5:20).
*Исполнять волю Божью :
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."
(От Матфея 7:21).
* Нежеланием полагаться на богатства:
"Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;" (От Матфея 19:23
)
В молитве Отче наш, хорошо показано, какие цели должен иметь человек в своей жизни.
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Тво и на земле, как на небе» (Мат. 6:9–10).
Для того чтобы Божие Царство (и Его правление) наступило, нам следует святить имя Господа и исполнять Его волю. «На земле, как на небе» относится ко всем трем фразам, а не только к последней. Это мольба о том, чтобы на земле, как на небе, осуществились святость, царствование и цели Божии.
Царство Божье - есть Царство истины.
"И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе." (От Марка 9:1)
Из этого стиха ,можем сделать вывод, что б увидеть Царствие Божье, нет необходимости умирать. Скорей наоборот, утвержается что увидеть Царствие Божье возможно, не вкусив
смерти.
Среди учеников, слушающих Иисуса Христа , некоторые облекшись силою свыше с дерзновением проповедывали Евангелие, творили чудеса исцеления и изгоняли нечистых духов. И ценой своей жизни
доказывали свою верность Царю - Господу.
Царство Бога и Церковь.
Царство это место где правит царь.
Церковью является народ Божий.
Церковь ( от греч. Эклесиа - собрание ) - это народ , который подчиняет себя владычеству Бога и принимает Его ( Божье ) правление над жизнью каждого члена общины.
Так в лице Церкви, мы получаем, проявление в настоящем времени Царства Божьего, над людьми Господом избранными.
Царство в значении территории, на которой осуществляется управление Божье - можем соотнести с тем местом , где собирается церковь во имя Божье.
Присутствие Божье освящает то место.
I. Три места указывающие на связь Царства Божьего с церковью.
"и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что
разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." (От Матфея 16:18-19).
Из стиха сделаем вывод :
1. Церковь создаст сам Иисус Христос.
2. После создания Церкви даны ключи Царства Небесного самим Иисусом Христом.
3. Иисусом Христом дана власть принимать решение: открывать Царство Небесное, в соответствии со Словом Божьим.
4. Если Церковь Божью, не одолеют врата ада, то для Церкви, созданной Иисусом Христом, будет открыто Царство Небесное. Так как третьего варианта нет.
5. Таким образом, для того что бы стать членом Церкви Христовой, необходимо жить в соответствии со Словом Божьим ( исполнять волю Божью) - в таком случае, человеку, который является частью этой
церкви - открыты двери в Царство Небесное.
Церковь Христова , исполняет ключевую роль , для нахождения человека в Царствии Небесном. Именно через церковь люди будут подчинять себя Богу. Церковь ( собрание) будет открывать путь в Царство Божье через проповедь Евангелия, кторое побуждает человека жить в соответствии с требованиями Божьими, тем самым подчинив себя Господу.
Вошедшие в Царство, образовали Христово собрание.
Для отказавшихся принять Евангелие - Царствие Божие закрыто.
II. "Итак мы, приемля* царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом", (К Евреям
12:28).
* Приемля (Стронг знач.) 1. Принимать, 2. Брать.
Царство непоколебимое это Царство Божье.
Это царство (в настоящее время) принимая, обязывает нас служить Богу.
III. "и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь." (Откровение 1:6)
Иисус Христос соделал ( прошедшее время) нас царями и священниками Богу.
Также паралель 1 Петра 2:9 .."царственное священство".
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за
слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.» (Откровение 1:9)
Вывод:
Церкви посредством деятельности Иисуса Христа, формируют Его Царство ( Его сферу влияния). И вместе с Иисусом Христом участвуют в процессе правления исполняя волю Божью. Но как само Царство Божье
не от мира сего, не от мира сего и Его церковь. Поэтому церковь не может удовлетворить ожидания этого мира. Царство Христово характеризуется терпением к скорбям и гонениям.
-Любящие Бога уже находятся в Царстве Христовом.
"благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление
Кровию Его и прощение грехов, " (К Колоссянам 1:12-14).
Здесь представлены две сферы власти и влияния: власть тьмы и Царство возлюбленного Сына. Каждый человек находится в зоне влияния той или иной сферы. Те, кто приняли искупление и
прощение во Христе, находятся под Его властью и правлением. Они обладают наследием, и принадлежат к Царству света. Они уже сейчас пребывают в этом Царстве.
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17)
Вывод:
Церкви посредством деятельности Иисуса Христа, формируют Его Царство ( Его сферу влияния). И вместе с Иисусом Христом участвуют в процессе правления исполняя волю Божью. Но как само Царство Божье
не от мира сего, не от мира сего и Его церковь. Поэтому церковь не может удовлетворить ожидания этого мира. Царство Христово характеризуется терпением к скорбям и гонениям.
1.Любящие Бога уже находятся в Царстве Христовом.
"благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, " (К Колоссянам 1:12-14).
Здесь представлены две сферы власти и влияния: власть тьмы и Царство возлюбленного Сына. Каждый человек находится в зоне влияния той или иной сферы. Те, кто приняли искупление и прощение во
Христе, находятся под Его властью и правлением. Они обладают наследием, и принадлежат к Царству света. Они уже сейчас пребывают в этом Царстве.
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»
(Рим. 14:17)
2.Для Луки «проповедать Евангелие благодати Божией» означает «проповедь Царствия Божия»
"Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие." (Деяния 20:24)
3.Войти в жизнь и войти в Царство Божие одно и тоже.
Более того, в учении Иисуса в Евангелии от Марка 9:42–48 (ср. Мат. 18:8–9) в качестве аналогичных использованы выражения «войти в жизнь» (см. Мар. 9:43, 45) и «войти в Царствие Божие»
(см. Мар. 9:47)
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя,
отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога
твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и
огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну
огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает." (От Марка 9:42-48).
Итоговые моменты
(1) Царство – это живой и деятельный организм. Оно подразумевает деятельность Бога как Царя, Его правление среди Его народа. Итак, это Царство существует в настоящем времени.
(2) Царство – это правление Бога над всей сферой Его влияния, и оно не имеет ни начала, ни конца. Его владычество над Израилем и Церковью – это проявление Его господства на Земле, оно происходит
в рамках времени, но не исчерпывает понятия Божия господства, ибо Он правит как на небесах, так и на Земле.
(3) Царство существует там, где пребывает Иисус. Он представляет Царство Божие в настоящем веке. Где был Иисус, там была и сила Божия, так же там, где пребывает Дух Христа, пребывает сила Божия в
действии.
(4) Царство Божие в Евангелиях ассоциируется с сокрушением сил зла. Его Царство связано с проповедью, а также чудесами Иисуса. Оно пребывает там, где о Нем проповедуют.
(5) Бог правит людьми, когда Иисус прощает их грехи. Он являет Свою силу в прощении (Мар. 2:5–12). Он дает новую, вечную жизнь. Когда грехи прощены, власть сатаны над жизнью человека
разрушается.
(6) Признание господства Иисуса в послушании означает принятие Царства.
(7) Царство Божие созидает народ.
(8) Конечная победа Божия Царства несомненна. Божие Царство вечно. Настоящие благословения – это залог окончательного исполнения надежды.
Источник: Библия; Эверест Фергюсон «Церковь Христа».
Из-за ошибки в переводе Библии Моисея часто изображали рогатым. На самом деле, его лоб должен быть осенен лучами.
Интересные факты:
Какие фрукты росли на библейском древе познания добра и зла?
Запретный плод с древа познания добра и зла, который попробовали Адам и Ева и были изгнаны за это из рая, не конкретизируется ни в одном тексте Библии. В западной христианской традиции его принято считать яблоком — возможно, из-за созвучия латинских слов mălum («зло») и mālum («яблоко»). Но толкователи Библии предлагают и других кандидатов на роль запретного плода — например, виноград, гранат или инжир. Последний вариант обосновывается тем, что после вкушения плода Адам с Евой прикрыли свою наготу листьями именно фигового дерева.
Изображение Бога-Отца было запрещено Большим Московским Собором еще в XVII веке на том основании, что Бога «никтоже виде когда во плоти». Тем не менее «запретных» икон и фресок полным полно в православных храмах.
В мире каждую минуту продается 50 Библий.
Слово "Библия" произошло из латинского biblos, что означает "книга".
Семь смертных грехов - похоть, гордыня, гнев, зависть, лень, жадность и обжорство.
Согласно Библии, Ной придумал вино и стал первым человеком, попробовавшим мясо.
Многие считают, что мудрецов, навестивших новорожденного Иисуса , было трое, и известны даже их имена. Однако в Библии нигде не указано, что их вообще было трое.
Самая дорогая Библия
Самая большая сумма, когда-либо уплаченная за Библию, была отдана за Синайский кодекс ― один из древнейших списков Библии. Это сокровище, принадлежавшее русской императорской семье, было продано советским правительством Великобритании в 1923 году за 510 000 долларов.
Самая воруемая книга
Библия является самой воруемой книгой в магазинах.
Самые популярные животные
Самые популярные животные в Библии — овца, баран, лев, бык и ягненок.
Самый старый человек в Библии
Самый старый человек в Библии был Мафусаил. Он умер в возрасте 969 лет.
Самый сильный человек в Библии
Самый сильный человек в Библии был Самсон. Самый мудрый человек в Библии был Соломон.
Самый высокий человек в Библии
Самый высокий человек в Библии был Голиаф, рост которого был около 3-х метров.
Говорящие животные
В Библии есть два говорящих животных — змей-искуситель и Валаамский осел.
Перевод на языки мира
Библия переведена на 2 036 языков и наречий.