ЗАВЕ́Т (בְּרִית, брит), в библейском, а также в современном иврите — `союз`, `договор`. В Библии понятие «завет» обозначается также словом эдут (буквально `свидетельство`) и реже — ала, по смыслу более близким к понятиям `клятва`, `обет`. Словом «завет» Библия обозначает как союз между людьми, так и особого рода отношения между людьми и Богом.

Завет - договор, союз, наказ, обещание. В древности часто заключались заветы: между отдельными людьми (1Цар 20.16), между отдельным человеком и народом (2Цар 5.3), между Господом, царем и народом (4Цар 11.17), между Господом и народом (Езд 10.3) и даже с глазами человека (Иов 31.1). Словом этим назывались также: обещание (4Цар 23.3), наставление (Прит 1.8), обязанности (Мал 2.8). Заветом также называются общие Божии законы о вселенной, Его тайны и слова (Пс 24.14; 49.16; Иер 33.20,25). Завет иногда Господь давал отдельному человеку - например, завет мира и священства Финеесу, сыну Елеазара (Чис 25.12-13).

           Но наиболее важными для всех людей заветами были те, которые Бог заключал со всеми людьми, и таких заветов было несколько.

1. Завет Бога с Адамом, который назван заповедью, поскольку человек еще не проявил своей противящейся воли (Быт 2.16-17; Ос 6.7) (некоторые называют Быт 1.28 - первым заветом с Адамом, а Быт 3.15 - вторым).

2. Завет с Ноем и всякой живой душою на земле; знамением этого завета Господь дал радугу (Быт 6.18; 9.8-17) (некоторые называют Ноевым заветом Быт 9.1).

3. Завет с Авраамом и в его лице с избранным Своим народом (Быт 15.18; 17.1-14), потомкам которого знамением этого завета Бог дал обрезание.

4. Завет с Моисеем, через которого Бог дал закон народу Израиля (Исх 24.8; 34.10,27), знамением которого было десятисловие (Исх 34.28; Втор 9.11). Слова завета были записаны в книгу завета (Исх 24.7; 4Цар 23.2).

Последние два завета Бога с Авраамом и Моисеем, которые в Священном Писании часто называются просто "завет" или "Закон", являлись основой жизни дохристовой эпохи и объединенно называются Ветхим Заветом (Деян 3.25; Евр 8.7). От него евреи часто отходили, но по временам обращались и возобновляли его (Нав 24.25; 2Пар 15.12; 29.10).

5. Уже в недрах Ветхого Завета было определенно возвещено Богом о заключении в будущем окончательного - Нового Завета с людьми (2Цар 23.5; Ис 42.6; Иер 31.31-34), который Бог и заключил в лице Господа Иисуса Христа (Мф 26.28; Евр 8.8-13). Знамением этого завета является искупительная Кровь Спасителя и излияние обещанного Духа Святого.

Кроме указанных некоторые различают еще "Палестинский завет" (Втор 30.1-10) и "Давидов завет" (2Цар 7.12-16; 2Пар 13.5). (См. Библия, Ветхий Завет, Новый Завет)

Структура завета, как замечено современными исследователями, формально имеет довольно большое сходство с обычными или, как сейчас говорят, типовыми договорами между повелителем (сюзереном) и подданным (вассалом), известными во втором тысячелетии до Рождества Христова. Немало таких договоров было найдено в текстах хеттов в архиве Богазкей. В них есть ряд стандартных разделов: первый – преамбула, где определяется, кто вступает в договор, приводятся титулы. Здесь Господь говорит: «Я Господь, Бог твой» (Исх. 20:2). Дальше, обычно, исторический пролог, где указывается история предыдущих отношений вассала со своим господином, и те благодеяния, которые он оказал, которые должны лечь в основу последующих взаимоотношений – «Я Бог, который вывел тебя из земли Египетской». Затем оговариваются условия договора: первое и самое главное условие – условие твердой верности союзу. Затем частные условия, которые регулируют те или иные стороны взаимоотношения. Это в первую очередь декалог и потом множество различных указаний. Особым пунктом предусматривалось, что текст договора должен храниться в храме, как это было и с законом Моисеевым, который хранился в скинии, и что этот договор регулярно должен оглашаться вслух всему народу, что в книге Второзаконие указано (Втор. 31:10-13). И, наконец, проклятия и благословения соответственно за нарушение и исполнение договора. Они также содержатся в книге Второзаконие. Затем предполагалась формальная клятва или процедура вступления в договорные отношения. Единственно, чего Синайский завет в себе не содержит – это перечисления тех богов, которые будут поручителями этого договора. Причина вполне понятна. Какие идолы могут быть поручителями при Боге – Творце?

Устроив у подножия горы жертвенник, Моисей совершает жертвоприношение и, окропив половиной крови жертвенник, другой половиной окропил народ. «Первый [завет] был утвержден не без крови» (Евр. 9:18), замечает апостол Павел. Кровь эта жертвенная была прообразом крови Христовой, на которой утвержден был уже Завет Новый.

 

Источник: http://www.sedmitza.ru/text/430937.html

 

 

 

Каждый человек от природы своей грешный.    (К Рим.3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,),    (К Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир  (через непослушание Адама),  и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.)

Наказание за грех –смерть.   ( Рим.6:23 Ибо возмездие за грех – смерть).

  

Определение греха: иудейск. — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».

 

Совершив непослушание Богу, Адам разорвал взаимоотношения с Богом.

(Втор.25:16 ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду)

От рождения человек наделен грешными качествами: эгоизм, гордость и т.д. – даже маленький ребенок хочет что бы с его мнением считались (покупали игрушку которую он хочет, позволяли делать то что он желает).  А становясь взрослыми люди еще более становятся грешны .Человек становится рабом греха.   (2Пет.2:19 ….ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.),   будучи искушаемы грехом, люди впадают в грех.  Не имея силы противостать греху, люди находяться в рабстве греха (непослушание Богу,  гордыня в разных проявлених, плохие мысли, сквернословие, пустословие, эгоизм, куреник, алкоголизм, наркомания и т.д.). Люди подвержены действию греха, который разрушает человека, введя человека в рабство.

Видя что человек находится в рабстве греха – Господь, на протяжении всей истории жизни человека, пытается восстановить взаимоотношения человека с Богом. На страницах Ветхого Завета мы видим как Господь заключал Заветы с людьми, и производил наказание людей по причине их непослушания. По причине нарушения людьми Заветов (всемирный потоп при Ное, обратите внимание, что проявлявших послушание Богу, Господь спасал),(по пути в землю обетованую, все люди проявлявшие непослушание Богу, не вошли в эту землю.и т.д.)

Стараясь в точности исполнять десять заповедей данных Господом через Моисея народу Израильскому, еврейский народ строго следил за исполнением написаного в законе. Упуская из вида основную цель данных заповедей - возвращение человека к послушанию Богу. И этого послушания должен желать каждый человек,исходя из внутренних побуджений. Потому что, внешне можно соблюдать предписанное, при этом имея бунт,сопротивление,внутреннюю неприязнь. 

     Бог же смотрит на серце человека. 

 ( Деян.1:24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех),

( Матф.15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;)  

     Господь видя что внешне люди стараются соблюдаь заповеди, а в сердце своем , люди грешат – Господь послал Сына Своего, Иисуса Христа, для заключения Нового Завета.

 

 

Иеремия 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

 

   Иисус Хистос находясь во плоти - исполнил Ветхий Завет.Исполняя волю Бога Отца, Иисус Христос будучи безгрешным, взял грехи всего мира на себя и быв распят, пролил Свою кровь ,воскрес.

 

Иоан.1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. 2. Иоан.1:36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

 

В Ветхом Завете очищение от грехов совершалось через пролитие крови жертвенного животного.

 

Евр.9:22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

 

 

Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно:

 

  • Согл. Лев 1:3, жертв. животное следовало привести к дверям скинии (Ски́ния — в основном употребляется в значении походного храма евреев). Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
  • Приносивший жертву, возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29; ср. 16:21);
  • (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4; Рим 6:23), поэтому — по милосердному установлению Бога — разрешалось, чтобы вместо грешника умерла жертва, оплатив своей жизнью его грех;
  • После того как жертва была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря — роги жертвенника всесожжения, если жертву за грех приносил простой израильтянин (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о жертве священника (ст. 7) или всего общества (ст. 18). (-> Окропление -> Чистота, нечистота, чистый, ничистый, очищение.) Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказательством того, что жизнь принесена в жертву и, след., вина оплачена;
  • после принесения в жертву крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;

Безгрешный Иисус Христос, подобно жертвенному агнцу, Взял грехи каждого человека, который живет греховной жизнью, и подобно агнцу, Принес Себя в жертву за совершенные человеками грехи, пролил Свою кровь за грех каждого человека – жившего, живущего, будущего жить, что б посредством Своей жертвы, примирить человека с Богом.

 

1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных,….

     

Пролив кровь на кресте, Иисус Христос, заключает Новый завет с каждым, кто осознает себя грешником перед Богом. Желает изменить свою жизнь, получив прошение за совершенные грехи, осознает жертву Иисуса Христа, принесенную за грехи совершенные человеком, просит Иисуса Христа быть Господином  жизни человека. И весь остаток своей жизни находится в повиновении у Бога, стараясь исполнять Его волю.

 

       Рим.6:10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

 

Как практически получить прощение грехов и примирится с Богом.

 

Рим.10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

 

Необходимо поразмышлять над своей жизнью. Попытатся вспомнить о совершенных грехах по отношению к Богу (Нехорошие высказывания касающиеся Бога, сквернословие, обращение к различным бабкам за помощью в исцелении( ибо лишь от Бога исцеление), колдовство, гадания ит.д),грехи совершенные по отношению к ближним: родителям, родственникам ит.д., к друзьям и знакомым, к незнакомым людям и т. д.,раскаяться в этих грехах.

          Если возможно- попросить прощение, за совершенный грех, просить прощение даже если этот человек поступал нехорошо по отношению к вам (Иисус Христос праведник – умер за грешников).   Непрощение может быть причиной многих болезней.

        В молитве (молитва – обращение к Богу)  простыми словами попросить прощение у Бога за совершенные грехи, попросив стать Господином вашей жизни.  (Пример молитвы покаяния находится на нашем сайте, с правой стороны, кликнув по картинке)  Желательно чтобы вы произнесли молитву в голос, и если есть возможность в присутствии нескольких людей, желательно верующих в Бога.

     Можете найти евангельскую церковь в вашем селении, и помолится вместе с верующими в церкви ( Церковь – от греческого (еклезиа)- собрание людей во Имя Господа Бога)

Следующим шагом человека верящего в Бога Отца и исповедывающего Господом Иисуса Христа – заключение Завета с Богом, посредством водного крещения.

 

Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

 

  Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

 

Крестится-Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду») — одно из важнейших христианских таинств.

 

   1 Петра3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 

 

Иисус Христос был приговорен к смерти вместо грешника. Прощенный грешник, должен всегда помнить, что Иисус Христос, будучи безгрешным, взяв грехи покаявшегося человека на себя, быв распят вместо грешника – прощенный грешник, обязан стараться жить безгрешной жизнью, как жил Иисус Христос во плоти.

Если человек не старается жить безгрешной жизнью, то тем самым , человек отвергает жертву Иисуса Христа. И за этого, у человека нету более жертвы за грех.

 

    К Евреям 10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

    Рим.6:8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

    11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

 

Благословит вас Бог.

 

 

Информация:

Почему на троне Папы Римского изображён перевёрнутый крест?

Перевёрнутый крест можно встретить в символике сатанистов и блэк-метал групп — якобы такой знак имеет только антихристианскую направленность. Однако он же известен католикам как Крест Святого Петра, так как по преданию Пётр попросил распять себя именно на перевёрнутом кресте, не считая себя достойным умереть смертью Христа. Этот крест официально изображается в католической символике, в том числе на троне Папы Римского.

 

Источник: ru.wikipedia.org

Интересны факты

Евреи хранили ее тщательнее, чем любые другие рукописи в истории. Они следили за каждой буквой, слогом, словом и абзацем Библии. В иудейском обществе существовали целые классы людей, единственной задачей которых был трехстадийный тщательный контроль за сохранением и размножением этих документов — класс писцов, законников, масоретов. 

Между 1950 и 1960 годами над переводами Библии работало 3000 переводчиков.

 

Источник:http://vk.com/public42648274

Интересные факты.

Еврейские писцы

В древности писцы пользовались особым уважением, потому что часто оказывались единственными, кто мог читать, составлять завещания и вести счета. Когда требовались новые свитки Ветхого Завета, каждое слово приходилось тщательно копировать, и на писцах лежала священная обязанность сохранять текст и объяснять его. Чтобы писцы сознавали важность своего труда и не допускали ошибок, были выработаны строгие правила.


Например:
- каждый день писец должен был начинать работу с молитвы;
- вместо имени Божьего оставлялся пробел, который заполнял человек, писавший более «чистыми» чернилами;
- кончив копирование того или иного раздела, писец пересчитывал число строк, слов и букв в оригинале и сравнивал с тем, что у него получилось в копии. Он находил и проверял центральное слово в каждом разделе.

Интересные факты

Слово «канон» произошло от корня, обозначающего «тростник» (ср. древнееврейское «ganeh» и греческое «санон»). Поскольку тростник использовался в качестве мерного стержня, слово это в конце концов стало обозначать «стандарт».

 

Источник:http://vk.com/public42648274#/public42648274



                     
Домашняя 1 2 3 4 5 6  7  8 10 
                     
                     
 
 
 
Библия онлайн
Библия онлайн

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Библейский Дискуссионный Клуб




Христианская Церковь "Слово веры" 

Бергамо, Италия.

Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия
Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия