1." В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (От Иоанна гл.1)

Имена БОГА.

 

В еврейской Библии Бог называется несколькими именами.

 

ЭЛОХИМ

Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ.
Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..."

Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.

Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...".

 

ЯХВЕ (ИЕГОВА) - Сущий

Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.

Исход 3:13-15 Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.

 

Как образовалось имя Бога Иегова.

 

Поскольку еврейский язык изначально не имел в своей письменности гласных букв, то практически весь текст Еврейских Писаний был записан без гласных букв. Это значит, что все слова там были записаны только согласными буквами.

Бог в Ветхом Завете имеет имя собственное - ЯХВЕ, к-рое изображалось на письме согласными буквами Й-Х-В-Х ( Y H W H ) Из-за опасения нарушить третью заповедь:

Исход 20:7 " Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.", заменяли его при чтении на "ха-Шем" -- "Имя".

В Евангелиях ему соответствует греческое слово "kyrios" - "Господин, Хозяин, Имеющий право распоряжаться".

В христианских переводах ему соответствует слово "Господь", "Lord" и так далее.

Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово Адонай - "Господь".

Адонай (подробней сдесь) - букв "Повелитель", также переводится христианами как "Господь"( Синод. пер. вместо "Яхве" встречается слово "Господь".) - а евреи употребляют его часто вместо "ЯХВЕ".

Евреи писали без гласных, поэтому имя Яхве еще называется "Тетраграмматон" - четырехбуквие по гречески. YHWH - YaHWeH. Вместо него произносили, как я говорил, "Адонай". Когда позднее евр. алфавит был дополнен значками гласных звуков (-> Масоретский текст) чтоб не было путаницы при чтении, что пишется Яхве, а слышится Адонай, огласовали (маленькими точками над буквами) тетраграмматон по порядку гласных в слове "Адонай" - этакая подсказка. Согласные - Yod, He, Waw, He, а гласные - "Э"[д]"О"[н]"А". YEHOWAH. В латинице же Y заменяется на J - JEHOWAH.

Получилось к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова адонай (причем по правилам евр. языка первое А стало произноситься как Э), то вместо "Яхве" (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание "Й-э-Х-о-В-а-Х", или "Иегова".

Эта ошибка фигурирует уже в Версии Короля Иакова (1690-е гг.)

 

Есть и еще имена:

Элион - Выше Всех (Быт 14:18-20)

Шапат - Судия - из начала истории с Содомом

Олам - Вечный (Быт 21:33)

Ире - букв "Тот, Кто Усмотрит" - из финала истории с жертвоприношением.

Элохе-Исроэль - Господь Бог Израиля (Быт 33:20)

Шаддай - досл. Бог Гор, Всемогущий. (Быт 49:25)

Нисси - Стяг (Исх 17:15)

Шалом - Мир (Суд 6:24)

Б'рит - Завет (Суд 9:46) Вот, кстати, место, где в Синодальном переводе грубая ошибка.

Кадош-Исраэль - Святый Израилев ((Иса 1:4)

Цидкену - Праведный (Иер 23:6)

Шамма - букв. Бог Здесь (Иез 38:45)

Аттик-Йомин - арам. Ветхий (т.е древний) Днями (Дан 7:9)

Илайя - арам. досл. Выше Всех (Дан 7:18) То же, что и Элион.

Сотер - гр. Спаситель. Найдешь везде.

Логос - гр. Слово (Ин 1:7)

Теос хо Патер - Бог-Отец (Эф 3:14)

Алфа кай Омега - "Альфа и Омега, начало и конец" (Ап 1:8)

 

Не уверен, что перечень полный, но представление о теме он дает. Данные цитируются из Revell Bible Dictionary, (c) 1990.

Также источники:

http://heretics.wapper.ru/well/truth/names.htm,http://heretics.wapper.ru/well/truth/names.htm,

http://cogmtl.net/Articles/036.htm

 

Значение слова секта.

Секта религиозная (лат. secta — школа, путь, учение, направление) — один из типов религиозных организаций. В религиоведении и социологии религии Секта религиозная рассматривается как оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям. Существенные признаки Секты религиозной., отличающие их от церкви — неприятие мира, добровольное и сознательное вступление (обращение), отсутствие бюрократической организации, менее формализованное и более эмоциональное богослужение. Наряду с этими признаками Сектам религиозным  свойственно стремление усовершенствовать или видоизменить некоторые положения вероучения или обрядовой практики «исторических религий» (М. Вебер)…

— Религиоведение. Энциклопедический словарь

Слово «секта» в трудах христианских апологетов

В этом смысле ранняя христианская церковь подпадала под это понятие, поскольку являла собой обособленное религиозное сообщество, противопоставляемое её членами традиционным религиям языческого общества. Название «секта» по отношению к церкви применялось и самими христианами. Так, например, известный христианский апологет III века Тертуллиан полемизируя с языческими авторами, в ряде своих сочинений, где сравнивает раннехристианскую общину с философской школой, именует общину первых христиан сектой

 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0 

 

 

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)[

 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Штундисты - это...

ШТУНДИ́СТЫ (от нем. Stunde — час) — первоначально под именем штунды называли кружки в немецких колониях, собиравшиеся в определенный час для пения и чтения Писания. Учредителем штунды считается Яков Шпенер (ум. 1705). Впоследствии Ш. стали называть разнородные религиозные движения по всей России (пашковцы, малеванцы, молокане, духоборы и др.), распространившиеся с 50—60-х годов XIX в.

В целом учение Ш. основывалось на чтении Евангелия. Ш. не ходили в церковь и не принимали крестного знамения, но собирались в домах, где пели и читали Евангелие. Многочисленные свидетельства говорят о популярности идей штундистов среди крестьян, поскольку штундисты стремились жить "по правде", отказывались от пьянства и лжи, помогали друг другу. Ш. не запрещали обучаться светским наукам и их дети продолжали ходить в школы. Новорожденным родители сами давали имя и предоставляли им право принимать или не принимать крещение (через погружение в воду) при достижении совершеннолетия.

 

Литература: Алексей (Дородницын), еп. Южно-русский баптизм, известный под именем штунды. Ставрополь, 1903; Рождественский А., свящ. Южно-русский штундизм. СПб., 1889; Булгаков А. Г. "Святая инквизиция" в России до 1917 г. М., 2001. С. 119—122.

С сайта: http://www.insai.ru/slovar/shtundisty

Краткая история церкви

Обыкновенное употребление в Новом Завете (в подлиннике) слово "экклезия" для наименования первохристианской общины, переводимое по-русски словом "церковь", полнее — "Церковь Христова" или "Церковь Божия" (1 Кор. 1:2; 10:32; 11:22; 15:9; 11:16; Гал. 1:13; 1 Фессал. 2:14; 1 Тим. 3:5; 3:15; Деян. 20:28; Римл. 16:16; 1 Фессал. 1:1; 2:14; Ефес. 3:21; 5:23), и равнозначащее еврейскому слову "кагал", означает созванное глашатаем народное собрание выделенных из общей массы народа свободных, имевших право гражданства, для рассмотрения общественных дел и издания и укрепления законов, лиц, правящее народное собрание, в отличие от случайного сборища, или же беспорядочной толпы народа

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»

Католици́зм, или католи́чество (лат. catholicismus от греч. καθολικός — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»

Начало Церкви.

История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4)

Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом было основано пять древних церквей: (1) Иерусалимская, (2) Антиохийская, (3) Александрийская, (4) Римская и (5) Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь а последняя Константинопольская Церковь. [Антиохийская Церковь сейчас тоже называется Сирийская Церковь. Город Константинополь, (сейчас Истанбул вТурции.) Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом (патриарх Римской Церкви назывался папой). Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. (Римская Церковь считает что Римская Церковь была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей). Первая из древних Церквей которая основалась была Иерусалимская, а последня Константинопольская. Первые христиане были древние евреи и испытывали большие гонения от евреийских начальников которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение.

После падения Иерусалима начались, на много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников.Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой. При Константине Великом и его преемниках христианство быстро становится государственной религией. Этот процесс имеет ряд особенностей.

Обращение огромных масс вчерашних язычников резко понижает уровень сознательности христиан, способствует обмирщению Церкви и возникновению массовых еретических движений. Вмешиваясь в дела Церкви, императоры часто становятся покровителями и даже инициаторами ересей (напр., монофелитство и иконоборчество — типично императорские ереси). Аскетически настроенные христиане скрываются от этих смут в пустынях. Именно в IV в. быстро расцветает монашество и появляются первые монастыри. Процесс преодоления ересей происходит через формирование и раскрытие догматов на семи Вселенских Соборах.

Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине: Во всех трёх названных областях монашество возникло независимо друг от друга. Но египетское монашество считается древнейшим. Его основатель Антоний Великий ещё в 285 г. удалился в глубину пустыни на гору Колизму. Палестине основателями монашества были Харитон Исповедник — строитель Фаранской Лавры (330-е гг.) и Иларион Великий — строитель Лавры у Маюма (ок. 338 г.). В СирииИаков Низибийский († 340-е гг.) и его ученик Ефрем Сирин (373 г.), который также известен как родоначальник Эдесско-Низибийской богословской школы. Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.
1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.

Священное Писание (Библия). Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви.

Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой).

Римская Церковь после 1054 года. После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений. Некоторые из них даны ниже:

  1. Было проведено 14 так называемых «Вселенских Соборов». На них не участвовали другие церкви и поэтому они не признают эти соборы. Каждый собор вводил какие то новые учения. Последний собор был 21-ый и он известен под именем Ватикан II.
  2. Учение о безбрачии (целибате) для духовенства.
  3. Плата за грехи, прошлые и будущие.
  4. Юлианский (старый) календарь был заменен Григорианским (новым) календарем. Из за этого произошли изменения в высчитывании даты Пасхи, что расходится с постановлением 1-го Вселенского Собора.
  5. 8-й член Символа Веры был изменен.
  6. Посты были изменены, сокращены или устранены.
  7. Учение о непогрешимости Римских пап.
  8. Учение о непричастности Божией Матери к первородному греха Адама.

Протестантские Церкви. Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от Слова Божьего, монах Мартын Лютер потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформации, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые так называемые Протестантские Церкви. Так как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они оставили только Священное Писание (Библию).

Источники: http://www.dorogadomoj.com/d13ihc.html, http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

Домашняя   1  2 3 4 5 6 7 8 9  
                       
                       
 
 
 


Библия онлайн
Библия онлайн

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Библейский Дискуссионный Клуб




Христианская Церковь "Слово веры" 

Бергамо, Италия.

Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия
Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия