Гонения на христиан

1 Гонение от иудеев

Как только Церковь начала распространяться, то появились у нее враги в лице евреев которые не поверили в Иисуса Христа. Первые христиане были евреи которые пошли за Иисусом Христом. Еврейские начальники враждебно относились к Господу. В самом начале был распят Господь Иисус Христос. Потом когда начала распространяться проповедь апостолов, то начались гонения на апостолов и на других христиан.

Евреи никак не могли примириться с властью римлян и поэтому римлян не любили. Римские прокураторы очень жестоко поступали с иудеями, притесняли их налогами и оскорбляли их религиозное чувство.

В 67-ом году началось восстание евреев против римлян. Они смогли освободить Иерусалим от римлян, но только временно. Большая часть христиан воспользовались свободою выхода и ушли в город Пеллу. В 70-м году римляне привели новые войска, которые очень жестоко поддавили восставших.

После 65 лет евреи снова восстали против римлян. На этот раз Иерусалим был полностью разрушен и было приказано пройти плугом по улицам в знак того что здесь больше не город, а поле. Евреи которые остались в живых, бежали в другие страны. Позднее на развалинах Иерусалима вырос небольшой город «Элия Капитолина».

Падение иудеев и Иерусалима имеет то значение, что большие гонения на христиан со стороны евреев прекратились.

2 Гонение от язычников Римской империи

Когда кончились гонения на Церковь со стороны иудеев, начались страшные гонения от язычников в римской империи. Эти гонения продолжались два с половиной века.

Главная и более общая причина гонений на христиан со стороны язычников - это совершенная противоположность христианского учения обычаям, нравам и воззрениям язычества. Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по прежнему. Христианская же вера во всем меняла весь образ жизни: 1. Вместо эгоизма - проповедывала любовь,
2. На место гордости ставила смирение;
3. Вместо роскоши, доходившей в римской империи до страшных размеров, учила воздержанию и посту,
4. искореняла многоженство,
5. возвысила значение рабов,
6. призывала богатых к милосердию и благотворительности

Историю гонений на христиан в первые три века можно разделить на три периода:

 

 

1. Правительство римское в течение всего первого века не обращает особое внимания на распространение христианства. Если христиане подвергаются гонениям, то это из за личных побуждений со стороны императоров, а не из за законов.
2. В начале второго века воздвигаются на христиан гонения из побуждений правительственных. Эти гонения долгое время имеют характер случайный и зависят от произвола правителей, от воззрений и характера правителей.
3. С половины третьего века гонения принимают более напряженный и ожесточенный характер. Христианство преследуется, как враждебная империи секта, с целью совершенного искоренения ея.

1. Первый период гонений. Первый период гонений был при императоре Нероне и Домициане. Нерон обвинил христиан в поджоге Рима. Годы 64-ый до 68-го были страшные для христиан: их распинали на крестах, отдавали на съеденье диким зверям, зашивали в мешки, которые обливали смолой и зажигали во время народных гуляний.

2. Второй период гонений. Во второй период наиболее сильные гонения были от императоров Траяна, Марка Аврелия и Сепримия Севера.

Император Траян (98-117) строго запретил существование тайных обществ, которые имели свои собственные законы, кроме общих государственных. В его время, христиан не разыскивали, но если кто был обвинен судебной властью в принадлежности к христианству, то его казнили.

Император Марк Аврелий (161-180) ненавидел христиан. При нем христиан начали разыскивать; введена была система пыток и истязаний, чтобы вынудить от них отречение от веры. Христиан изгоняли из домов, бичевали, побивали камнями, катали по земле, бросали в тюрьмы, лишали погребения. Никогда в прежние гонения не было столько мучеников, как в это время. Бывало так, что тела замученных христиан лежали массами на улицах города.

3. Третий период гонений. В третий период гонений особенно ожесточенные гонения были от императоров Декия и Диоклитиана.

Император Декий (249-251 гг.) был грубый и жестокий и решил уничтожить христианство. К счастью это ужасное гонение продолжалось короткое время. Император Диоклитиан (284-305 гг.) издал четыре эдикта против христиан, один другого жесточе, с целью истребить христианство.

1 эдикт:
Богослужебные собрания христиан запрещаются;
Христианские храмы разрушаются;
Списки Священного писания отбираются и сжигаются;
Христиане лишаются своего имущества и гражданских прав;
Христиане, рабы навсегда теряют возможность освобождения;
Во время суда, христиан можно пытать и не принимаются со стороны их никакие жалобы.

2 эдикт:
Все духовные лица заключаются в тюрьму, как политические преступники.

3 эдикт:
От всех заключенных в темницу христиан требовать чтобы они принесли жертву идолам;
Кто принесет, тех освободить от заключения, а кто откажется, тех мучить жестокими пытками.

4 эдикт:
Все христиане, абсолютно все, осуждаются на пытки и мучения, с целью принудить их к отречению от христианства.

Пущены были вход всевозможные пытки и казни, и не задумывались ни перед какою жестокостью. Назначен был срок для существования христианства (языческий праздник Терминалий 23 февраля 303 г). На самом рассвете этого дня отряд воинов окружил никомидийский храм: двери храма были выломлены, священные книги были сожжены, драгоценности разграбленны, и весь храм разрушен до основания. После этого начались такие ужасы, которых невозможно изобразить. Свирепость мучителей доходила до такой степени, что изувеченных лечили, чтобы снова мучить; мучили иногда от десяти до ста человек в день, без различия пола и возраста.

Последнее гонение от язычников

Последняя борьба язычества с христианством была во время императора Юлиана II (Отступника, 331-363). Император Юлиан был племянником Константина Великого и отличался ненавистью к христианам.

Несмотря не все меры принятые императором Константином, язычество еще было сильно в Римской империи. Император Юлиан сперва просто притеснял христиан и поощрял язычество. Потом постепенно перешел к открытому насилию. Христиане с ужасом ожидали возвращения времен Нерона, Декия и Диоклитиана. Однако Юлиан не смог восстановить язычество. Он был убит в сражении с персами и после его смерти гонения на христиан прекратились. Преемники Юлиана продолжали заботиться об утверждении христианства во всей Римской империи.

В 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства.

Информация к размышлению

Зачем в древнерусских медальонах христианские сюжеты объединяли с изображением змей?

После крещения Руси язычество ещё долго проявлялось в самых разных формах. Одной их таких деталей были амулеты от болезней под названием змеевики — металлические или каменные медальоны, на передней стороне которых был изображён христианский сюжет. На обратной, невидимой окружающим стороне медальона, наносился сюжет из мифологии, чаще всего со змеями — например, окружённая ими змееногая прародительница скифов, либо отрубленная голова медузы Горгоны с вырастающими из неё змеями. Анализ найденных змеевиков показывает, что их изготовляли вплоть до 15—16 веков.

 

Источник: ru.wikipedia.org

В какой стране раз в год можно увидеь расступающиеся морские воды?

 

Раз в год между двумя островами южнокорейского уезда Чиндо расступается море, обнажая проход длиной 2 км и шириной 40 м.Ученые считают, что «разделение моря» появляется на острове Чиндо из-за разницы приливов и отливов.

В течение часа местные жители и туристы, многие из которых ассоциируют это явление с библейской притчей о расступившихся перед Моисеем водах Красного моря, гуляют по открывшейся суше и собирают попавшие в эту ловушку морские деликатесы.
Чиндо-это провинция Чолла-Намдо, где проходит Таинственный Морской Путь. В день открытия морского пути тысячи туристов заполнят 2,3-километровый путь.
Расстояние от одного острова до другого примерно 2,7 - 2,8 км, ширина "дороги" – 30–40 метров. Самые сильные морские отливы в этих краях можно наблюдать в конце осени и зимой, однако большинство туристов приезжают на Чиндо в начале мая, чтобы не только увидеть "чудо Моисея", но и с удовольствием прогуляться по "морской дороге" в теплую погоду. Кстати, этот феномен происходит из - за разницы приливов и отливов, а время его пика зависит от лунных циклов.
          В течение одного часа, когда дорога совершенно выступает хребтом шириною около 40 метров, посетители могут насладиться различными видами даров моря, поучаствовать в корейских традиционных танцах и посмотреть спектакли, таких как Ganggangsullae и полевая песня.

Интересные факты о религиях:

 

— Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей»);
С сайта http://www.inpearls.ru/

 

— В Библии есть два говорящих животных — змей-искуситель и Валаамский осел;
С сайта http://www.inpearls.ru/



— Шестиконечная звезда стала символом иудаизма только со средних веков, да и сейчас она используется другими религиями. Например, её можно обнаружить в исламских мечетях и произведениях искусства;
С сайта http://www.inpearls.ru/



— Изображение Бога-отца было запрещено Большим Московским Собором еще в XVII веке на том основании, что Бога   «никто же виде когда во плоти». Тем не менее  «запретных» икон и фресок полным полно в православных храмах.
С сайта http://www.inpearls.ru/



— Ни в одной стране мира нет столько святых покровителей сколько в Италии, в этой стране есть даже покровитель кладбищенских сторожей! Это папа Каликст I. Покровителем всей Италии считается Джованни Бернардоне, которого мы знаем под именем Франциска Асизского.
С сайта http://www.inpearls.ru/



— Перед тем, как принять христианство, святой Владимир Креститель активно насаждал на Руси прибалтийское язычество, имел гарем и публично изнасиловал невесту своего брата (затем, правда, убив ее родителей, женился на ней).
С сайта http://www.inpearls.ru/





ЛЕДЯНАЯ КУПЕЛЬ
Купание в зимней проруби 19 января — обычай наших древних предков, возникший в далёкой древности за тысячи лет до христианства.
В этот день по России немало людей, как завороженные, приходят на озёра и реки, чтобы троекратно окунуться с головой в холодную природную воду. Люди воцерковлённые, и не только, при этом осеняют себя крестным знамением, поскольку праздник называется Крещением.
Откуда взялся этот обычай? Почему у нас ледяную прорубь называют «иорданью»? Ведь в палестинской пустыне на реке Иордань, где по утверждению библейских источников пророк Иоанн крестил Исуса, отродясь не бывало льда. А если бы лёд был, сомнительно, чтобы теплолюбивые иудеи согласились на такой стресс. В прорубь — это чисто наше, русское.
Оказывается, в этот день издревле наши предки отмечали праздник с похожим названием — Крышение, по имени Крышеня, верховного бога
славян. Ещё этот день называли Водокресием, где корень «крес» означает зажжение огня (кресалом).
Вообще-то, обряд крещения в других языках называется по-гречески «баптизо» (обливание). Ну, а к нам христианство пришло, когда уже символом его был крест, и произошло обыкновенная замена понятий. Крышение — крещение, крес — крест.
Подтверждает ведическое происхождение этого обычая и то, что он и доныне справляется не строго в воскресенье, как большинство сугубо церковных праздников, а в соответствии с солнечным календарём. К тому же после иордани многие сегодня согреваются
водкой, а это не по-церковному. Наши-то предки пили не водку, а молоко с мёдом.
Очень нравоучительная разница!
 

Автор неизвестен • Опубликовала Selena• 20 января 2012
Введение язычества в христианство, небольшая история христианства факты.
21:49
 
                                                                          Римский император  Константин обьединил римскую империю с помощью обращения ее в христианскую религию. Однако сама пробивающаяся религия не была обьединена. Необходимо было решить вопрос о точной дате воскресения Иисуса. Приемник Оригена Евсевий, с его аллегорической интерпретацией Библии оказывал сильное влияние на Константина. Эти аллегорические интерпретации Библии породили антисемитские учения.

Совет в Никее состоялся в 325 году.

Решили : Воскресение Христа будет в воскресенье вслед за первой полной луной после 21 марта (начало весны), а не по библейской дате. Римский языческий календарь заменит собой еврейский календарь и еврейский праздник Шавуот (Пятидесятницу или Седьмицы). Таким образом праздник воскресения стал весенним праздником Истер, когда язычники поклоняются богине Иштар (богиня любви и плодородия и символы : яйца, кролики и кулич, которые вошли в церковные обряды).

Одним из римских богов было Солнце. 25 декабря считался днем рождения этого бога Солнца. В 440 году церковь произвольно приписала эту дату дню рождения Иисуса, чтобы умиротворить язычников.

Вместо того, чтобы праздновать рождение Мессии (Христа) в дни еврейского праздника Кущей (Суккот, с 13 по 21 октября был в этом году), наиболее вероятное время Его рождения (это возможно высчитать по Библии), церковь нашла возможным избрать языческую дату.

Римляне поклонялись каждую неделю Солнцу в "день Солнца" Sunday - Воскресенье. Теперь государство определило воскресенье, как праздник для прославления христианского бога. И этим, особый день СУББОТУ (ШАБАТ) заменили на воскресенье, тем самым став на сторону язычества, почитающего солнце.

Церковь предпочла языческий календарь еврейскому библейскому календарю. Каждую неделю почитается "бог" Солнца по воскресеньям (Sunday, Zonntag), богиня Луна в понедельник (Monday, Montag) и другие боги древности : Tiu (Tuesday), Woden (Wednesday), Thor (Thursday), Frigg (Friday) и Saturn (Saturday).


К 339 году обращение в иудаизм считалось преступлением. Это было начало церковного мракобесия против народа Иисуса и темным предверьем к будущим христиано - еврейским отношениям.

Евреи, которые признали Иешуа (Иисуса) своим Мессией должны были также отказаться от своей принадлежности к еврейству и обратиться к нееврейскому виду христианства. Вот так началась эта абсурдная идея, что евреи, которые приняли Иешуа своим Мессией уже не были больше евреями! И делалось это силой, угрозами проклятия и отлучения.

Учрежденная церковь слилась с государством и считала себя себя царством Бога. Вскоре многие язычники были только формальными христианами, с притворством и хитростью завоевывали благосклонность Константина.
               О знаменитой Стене Плача в Иерусалиме знает каждый. Существует множество объяснений этого названия. Сами израильтяне называют ее Западная стена (Котель Маарави). Стеной Плача ее назвали арабы, которые видели, как евреи приходят к древним камням молиться и оплакивать потерю своего священного Храма. От арабов это название перешло и в другие языки. Но и евреи нередко называют ее так же.


Первый иерусалимский Храм был возведен на Храмовой горе в 950-м, а разрушен 9 ава 586 года до нашей эры (ав – пятый по счету месяц еврейского календаря, приходится на летние месяцы июль и август). Никто не может объяснить причину того, что иногда, обязательно 9 ава, на Котель Маарави появляются капли воды, удивительно напоминающие слезы. В последний раз это произошло несколько десятков лет назад. Тогда многие собирали эти «слезы» во флаконы и до сих пор хранят их как реликвию иудаизма.

Гонения на христиан со стороны римских императоров в первые три века

Нерон (54-68 г) При нем произошло первое настоящее гонение на христиан. Он сжег для своего удовольствия более половины Рима, обвинил в поджоге христиан и как правительство, так и народ начали их преследовать. Многие претерпели ужасные мучения, пока не были замучены до смерти.

В это гонение пострадали в Риме апостолы Пётр и Павел; Пётр был распят на кресте вниз головой, а Павел усечён мечом.

Гонение при Нероне, начавшееся в 65 г., продолжалось до 68 г. (Нерон покончил жизнь самоубийством), и едва ли ограничилось одним Римом.

 

Веспасиан (69-79) и Тит (79-81), оставили христиан в покое, так как терпимо относились ко всем религиозным и философским учениям.

 

Домициан (81-96), враг христиан, в 96 г. ап. Иоанна Богослова сослал на остров Патмос. Св. Антипа, еп. Пергамский, был сожжён в медном быке.

 

Нерва (96-98) возвратил из заточения всех сосланных Домицианом, в том числе и христиан. Он запретил рабам доносить на господ и, вообще, боролся с доносами, в том числе и на христиан. Но и при нем христианство оставалось ещё недозволенным.

 

Траян (98-117). В 104 году христиан впервые пытались подвести под закон о запрете тайных обществ. Это первый год государственных (законодательных) гонений.

Результатом переписки с Плинием младшим становится распоряжение Траяна о преследовании христиан, но только в том случае, когда их обвиняют и доказывают обвинение; тем же, которые отказываются от христианства (это должно доказываться жертвоприношением языческим богам), даровать прощение.

Потерпели, в числе многих христиан, св. Климент, еп. Римский, св. Игнатий Богоносец, и Симеон, еп. Иерусалимский, 120-летний старец, сын Клеопы, преемник по кафедре ап. Иакова.

 

Адриан (117-138) гонения продолжал, но он принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны были подвергаться судебному разбирательству и только по признании их вины наказываться.(См. Евсевий. Церк. ист. IV, 8,6) При нём впервые выступают защитники христиан - апологеты. Таковы были Аристид и Кондрат. Их апологии способствовали изданию указанного закона.

 

Антонин Пий "Благочистивый" (138-161) продолжал политику Адриана в отношении христиан.

 

Марк Аврелий Философ (Антонин Вер) (161-180) в 177 году запретил христианство законом. До него гонения на Церковь были фактически антизаконными и спровоцированными. Христиан преследовали, как уголовников (приписывая, например, поджог Рима или организацию тайных сообществ).

При нем приняли мученическую смерть в Риме св. Иустин Философ и его ученики. Особенно сильны были гонения в Смирне, где был замучен св. Поликарп, еп. Смирнский, и в галльских городах Лионе и Вене ( См. Евсевий. Церк. ист. V, 1-2 главы).

 

Коммод (180-192) был даже, скорее, благосклонен к христианам, под влиянием на него одной женщины, Марции, вероятно - тайной христианки. Но и при нём были отдельные случаи преследования христиан. Так в Риме был казнен сенатор Аполлоний, защищавший в сенате христиан, обвинённый своим рабом в принадлежности к христианству. Но за донос казнён был и раб (см. Евсевий. Церк. ист. V, 21).

 

Септимий Север (193-211) При нем:

  • в числе других был обезглавлен Леонид, отец знаменитого Оригена,
  • брошена в кипящую смолу девица Потамиена,
  • принял мученический венец Василид, один из исполнителей казни над Потамиеной, обратившийся ко Христу увидев мужество девицы.
  • В Лионе был замучен св. Ириней, тамошний епископ.

В карфагенской области гонения были сильнее, чем в других местах. Здесь Фивия Перпетуя, молодая женщина благородного происхождения, была брошена в цирк на растерзание зверями и добита мечом гладиатора.

Та же участь постигла и другую христианку, рабыню Фелицитату, мучившуюся родами в темнице, и её мужа Ревоката.

 

Каракалл (211-217) продолжал частные и местные преследования.

 

Гелиогабал (218-222) не преследовал христиан, потому что сам не был привязан к римской государственной религии, а увлекался сирийским культом солнца, с которым стремился объединить и христианство.

К тому же к этому времени народные возмущения против христиан начинают ослабевать. При ближайшем знакомстве с ними, особенно, в лице христианских мучеников, народ начинает разубеждаться в своих подозрениях относительно их жизни и учения.

 

Александр Север (222-235), сын почтенной Юлии Маммеи, почитательницы Оригена. Усвоив миросозерцание неоплатоников, искавших истины во всех религиях, он познакомился и с христианством. Не признав его безусловно-истинной религией, он, однако, нашёл в нем много достойного уважения и многое из него принял в свой культ. В его божнице, наряду с признаваемыми им божественными существами, Авраамом, Орфеем, Аполлонием, стояло изображение Иисуса Христа.

Александр Север даже разрешил некий спор между христианами и язычниками в пользу христиан.

Но христианство все же не объявлялось "религией дозволенной".

 

Максимин Фракиянин (Фракиец) (235-238), был врагом христиан из ненависти к своему предшественнику, которого убил.

Издал эдикт о преследовании христиан, в особенности, пастырей Церкви. Но гонение разразилось лишь в Понте и Каппадокии.

 

Гордиан (238-244) Преследований не было.

 

Филипп Аравитянин (244-249), был настолько благосклонен к христианам, что впоследствии возникло мнение, что он и сам был тайным христианином.

 

Деций Траян (249-251) Решил полностью истребить христиан. Преследования, которые начались после эдикта 250 г., превосходили все предшествующие своей жестокостью, за исключением, разве, гонения Марка Аврелия.

В это жестокое гонение многие отпали от христианства.

Основная тяжесть гонения обрушилась на предстоятелей церквей.

В Риме в начале гонений пострадал еп. Фабиан, приняли мученическую кончину Карп, еп. Фиатирский, Вавила, еп. Антиохийский, Александр, еп. Иерусалимский и др. Знаменитый же учитель Церкви Ориген претерпел множество истязаний.

Некоторые из епископов покидали на время места, где они жили, и издали управляли церквями. Так поступили св. Киприан Карфагенский и Дионисий Александрийский.

А св. Григорий Неокесарийский вместе со своей паствой удалился на время гонения в пустыню, вследствие чего у него совсем не было отпавших.

Гонение продолжалось только около двух лет.

 

Галл (252-253) поводом для гонения послужил отказ христиан от языческих жертвоприношений, назначенных императором по случаю общественных бедствий. В это гонение пострадали в Риме Корнилий и Луций, сменившие друг друга епископы.

 

Валериан (253-260) в начале своего правления был благосклонен к христианам, но под влиянием друга Маркиана, фанатика-язычника, начал в. преследования.

Эдиктом 257 г. он приказал ссылать в заточение священнослужителей, и запретил христианам созывать собрания. Сосланные епископы из мест заточения управляли своими паствами, и христиане по-прежнему собирались на собрания.

В 258 г. последовал второй эдикт, повелевавший казнить священнослужителей, христиан высших классов обезглавливать мечом, знатных женщин ссылать в заточение, придворных, лишив прав и имений, отправлять на работы в царские поместья. О низших классах ничего не говорилось, но с ними тогда и без этого поступали жестоко. Началось жестокое избиение христиан. В числе пострадавших были римский епископ Сикст II с четырьмя диаконами, св. Киприан, еп. Карфагенский, принявший мученический венец на глазах паствы.

 

Галлиен (260-268). Он двумя эдиктами объявил христиан свободными от преследований, возвратил им конфискованное имущество, молитвенные дома, кладбища и пр. Таким образом, христиане обрели право на имущество.

Для христиан надолго наступило спокойное время.

 

Домиций Аврелиан (270-275), как грубый язычник, не был расположен к христианам, но и он признавал за ними предоставленные им права.

Так, в 272 г., будучи в Антиохии, он решил дело имущественных интересов церкви (еп. Павел Самосатский, низложенный за ересь, не хотел отдать храм и дом епископа вновь поставленному еп. Домну) и в пользу законного епископа.

В 275 г. Аврелиан решил возобновить преследования, но в том же году был убит во Фракии.

В период тетрархии:

запад

восток

август – Максимиан Геркул

август – Диоклетиан

кесарь – Констанций Хлор

кесарь – Галерий

С 305 года

август – Констанций Хлор

август – Галерий

кесарь – Север, затем Максентий

кесарь – Максимин Даза

С 312 года

С 313 года

август – Константин
единовластное правление

август – Ликиний
единовластное правление

 

Максимиан Геркул (286-305) готов был преследовать христиан, особенно, находившихся в его войске и нарушавших воинскую дисциплину отказом от принесения языческих жертв.

Диоклетиан (284-305) в продолжение почти 20 первых лет своего правления не преследовал христиан, хотя лично был привержен к язычеству. Он согласился только издать эдикт об удалении христиан из войска. Но в конце правления под влиянием зятя Галерия издал четыре эдикта, из которых самым страшным был изданный в 304 г., согласно которому все христиане поголовно осуждались на пытки и мучения с целью принудить их к отречению от веры.

Начались самые страшные гонения, которые до тех пор испытали христиане.

Констанций Хлор, всегда смотрел на христиан без предубеждения.

Констанций только для видимости исполнял некоторые эдикты, как, например, допустил разрушение нескольких церквей,

Галерий, зять Диоклетиана, ненавидел христиан. Будучи кесарем, он мог только ограничиться частичными преследованиями христиан,

В 303 г. Галерий настоятельно требовал издания общего закона, целью которого было полное истребление христиан.
Диоклетиан подчинился влиянию зятя.

(Подробно об этих гонениях рассказывает их современник Евсевий, еп. Кесарийский в своей церковной истории.)

Став августом-императором, продолжал преследования с той же жестокостью.

Пораженный тяжкой и неизлечимой болезнью, убедился, что никакая человеческая сила не может уничтожить христианства. Поэтому в 311 г., незадолго до своей смерти, выбрав одного из своих полководцев, Ликиния, вместе с ним и с западным императором Константином издал эдикт о прекращении гонения на христиан.
Эдикт был обязателен для кесарей.

Максентий, мало заботившийся об управлении, не преследовал христиан систематически, ограничиваясь лишь частными истязаниями и поруганиями.

и оставался тираном своих подданных, как христиан, так и язычников.

Максимин после смерти в 311 г. Галерия начал было по-прежнему преследовать христиан, запрещал им строить, изгонял из городов, некоторых увечил. Им были преданы смерти: Силван Емесский,
Памфил, кесарийский пресвитер
Лукиан, антиохийский пресвитер и ученый
Петр Александрийский и др.

В 313 году императоры Константин и Ликиний издают Миланский эдикт, провозглашающий свободное исповедание христианства.



Домашняя    1 2 3 4 5 6  7  
                       
                       
 
 
 
Библия онлайн
Библия онлайн

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Библейский Дискуссионный Клуб




Христианская Церковь "Слово веры" 

Бергамо, Италия.

Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия
Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия