Послание апостола Павла к Галатам 5 глава

                 Послание апостола Павла к Галатам 5 гл.


Отношение Бога к людям, отвергающимся закона Божьего хорошо просматривается во всех книгах В.з. и Н.з.

В свои посланиях к евреям, изучающим  Тору и с детства знающим и исполняющим закон Божий, апостол Павел пишет:


Евр 10:26-29: "26 Ибо если мы, получив познание истины, 


Какую истину знали евреи? Они знали что истина есть Слово Божье, изложенное в Торе.


 произвольно грешим, 


Грех познается под средством закона. Тоесть есть закон, виден грех. Зная что написано в Торе, тоесть свод законов, человек может видеть где он грешит. Произвольно грешить - это осознанно совершать грех, зная какую заповедь ты нарушаешь. Не зная закона Божьего возможно грешить, но тогда этот грех будет неосознанный. А раз осознанно человек грешит, то это указывает на то, что человек знает где есть нарушение Божьей заповеди.

 

то не остается более жертвы за грехи, 


 Жертва за грех предписывалась законом Божьим. Это указывает, что и апостол и те к кому он говорит, хорошо знали закон Божий. Человек который знает что запрещено Богом, но тем не менее пренебрегает повелением Божьим и совершает грех, за такого человека не остается жертвы за грех, посредством которой раскаявшийся человек прощался Господом.


27 но некое страшное ожидание суда 


Суд будет на основании слова сказанного Богом и изложенным в Торе.

 

и ярость огня, готового пожрать противников.


 противников Божьих нарушающих закон Божий.


28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, 

нарушивший закон даный через Моисея наказывался.


29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, 


нарушая договор , и пренебрегая жертвой за грехи Иисуса Христа, человек будет наказан.

 

которою освящен, 


благодаря жертве Иисуса Христа человек очищен от грехов совершеных прежде

 

и Духа благодати 


Духа Божьего явившего милость к грешникам


оскорбляет?"


Итак мы видим, что слушающие апостола Павла, хорошо знали и понимали о чем Павел говорит. И они Павла слушали потому, что он говорил согласно Торы. Если бы он учил чему то, что отличается от написанного в Торе, то его бы не слушали евреи.


Сейчас мы переходим к другому посланию апостола Павла, на которое многие люди ссылаются, как основание отмены закона Божьего.

Хочу сразу же отметить, что закон может отменить лишь тот, кто его издал. Закон данный Моисею дал Бог и лишь Он может отменить Свой закон. Помазанник Божий Иисус, не может отменить закон Божий, ибо Иисус говорит что Отец более Него. Но в Библии мы не находим что Бог отменяет Свой закон.

 Соответственно и апостол не может отменить закон Божий.


Гал 5:2-14: "2. Вот, я Павел говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.


Если человек сделал обрезание на теле, как делают евреи, то это обрезание не принесет никакой пользы. Ибо что оно есть, что его нет. 

Необходимо знать что подразумевает обрезание, прежде нежели его делать.


3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.


Вот утрерждение Павла, которое он многократно указывает, что раз человек имеет видимый знак на теле, указывающий что человек в завете с Богом, то необходимо исполнять весь свод законов Божьих.

Ведь именно договор Бога с человеком подразумевает исполнение законов Господа Бога.

Одно обрезание крайней плоти, без соблюдения закона не имеет никакой пользы.


4 Вы, оправдывающие себя законом


 Законом не оправдываются, не эта функция закона.

Оправдание человек получал согласно закона Божьего под средством принесения предписаной законом жертвы за грех и раскаянием согрешившего.

 Закон указывает на грех, на то место, где исполняющий закон, нарушает его. В случае если исполнив 9 заповедей, а одну нарушив, человек не может сказать: 

"ну я же 9 исполнил, поэтому я не виновен. А нарушил всего одну".

 Так вот в данном случае, нарушение этой одной заповеди, укажет что человек согрешил и виновен перед Богом), 

Пример: человек совершил ограбление банка, и его арестовали и обвиняют на суде. А этот человек говорит: ну я же весь остальной закон исполнял. Поэтому я не виновен.Как видим человек будет обвинен на основании одного преступления, несмотря на его соблюдение всех законов.


остались без Христа, отпали от благодати,


Почему остались без Христа ? Потому что в качестве оправдания, выдвигаете те заповеди которые исполняете, не обращая внимания на другие заповеди, которые нарушаете, а значит виновны. А раз расчитываете быть прощены Господом, на основании исполнения некоторых заповедей, то в таком случаее, вам не нужна смерть Христа, Который принес Себя в жертву, что б были прощены грехи (грех указывает что было нарушение заповедей закона) совершающие человеком.

А исполнением заповедей не оправдываются перед Богом.

Человек который исполняет весь закон данный Богом, жив будет им, тоесть законом. Жив будет благодаря исполнению закона, тому образу жизни, которому предписывает закон.


5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности 


(Пра́ведность — понятие в христианстве, иудаизме строгое следование заветам (договорам), которые предписаны вероисповеданием.) 


от веры.


От веры в Бога. Вера в еврейской культуре подразумевает действие, исходя из того во что веришь.Тоесть веря в то, что Бог сказал, человек делает то, что сказано Господом.


Итак, исходя из того во что верим, стараемся исполнять то, что предписывает нам наша вера.


6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.


Если человек облекся во Христа, то будет жить как Христос. А Иисус исполнял закон Божий и во всем  послушен Богу. Этому  же и учил Своих учеников: послушанию Богу и исполнению закона Божьего. Ошибка многих людей отвергающихся закона Божьего, это нежелание видеть, что Иисус учит исполнять закон Божий. И апостолы не могли учить противоположному учению Христа. А Иисус цитирова и ссылался на закон изложенный в Торе.

Мотив поступков человека, будет иметь желание истинного блага для ближнего, тоесть опять таки того, что требует закон Божий.


7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?


Павел задается вопросом: что стало причиной, почему вы не покоряетесь истине?

Что есть истина? Слово Божье.

Перефразируем вопрос:

Кто послужил причиной и переубедил вас не покорятся Слову Божьему?

А где излагалось Слово Божье на момент написания послания?

В Торе.

Теперь этот вопрос звучит немного с другим оттенком:

Кто переубедил вас не покорятся Торе?

А ведь именно в Торе изложенно требование исполнять закон Божий.


8 Такое убеждение не от Призывающего вас.


Не покорятся Торе, не от Призвавшего вас, напротив, Тот Кто призвал вас, учит покорятся Торе.


9 Малая закваска заквашивает все тесто.


Незначительное искажение учения, меняет все учение.


10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас,


Смущающий - тот кто был причиной вашего падения.

 

кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.


осуждение Божье понесет на себе человек, который учит вас неповиноваться Торе.


11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?


Павел говорит, что на момент написания послания, он учит что обрезываться необходимо. Ведь если бы он проповедывал, что обрезываться не нужно, тогда было бы понятно за что гонят его. А раз он проповедывает обрезание, то и задает вопрос. 


Тогда соблазн креста прекратился бы.


Павел продолжает, если он учит соблюдать Тору, проповедуя что Иисус есть Помазанник Божий и его, Павла гонят, то это потому что те, кто гонят не принимаю жертву Иисуса Христа за грехи (соблазн крест).Тоесть не считают Иисуса за Помазанника, Который приес Себя в жертву за грехи.


12 О, если бы удалены были возмущающие вас!


Павел желает что бы те, кто учит иначе чему учил Иисус , были бы удалены от тех к кому он пишет послание.


13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) 


Свобода от осуждения Господом, при нарушении некоторых заповедей совершая грех. Человек искренне раскаявшись, освобождается от тяжести вины за содеянный грех.


не была поводом к угождению плоти; 


Только бы эта свобода от вины за содеянный грех, не была бы для вас поводом грешить, делая то, что приятно плоти вашей.


но любовью служи́те друг другу. 


Исполняйте заповедь Торы, возлюбите ближнего.


14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»."

 Лев 19:18: "18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."

Библия онлайн
Библия онлайн

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Библейский Дискуссионный Клуб




Христианская Церковь "Слово веры" 

Бергамо, Италия.

Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия
Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия