Золотой телец.
О грехе части народа избранного Богом, в поклонении золотому тельцу написано много.
Но хочу поделится некоторыми откровениями, которые обнаружил при чтении данного текста.
Исх 32:1: "1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось."
При долгом отсутствии Моисея, часть из народа избранного Богом, потребовала (написано в Синоидальном переводе "сказал" ; повелительная форма, а не просил) сделать им бога.
Само желание сделать бога является абсурдной.
В изложении Сончино, этот стих звучит так:
Исх 32:1: "1 И увидел народ, что медлит Моше спуститься с горы, и собрался народ против Аарона, и сказали ему: Встань, сделай нам божества, которые пойдут пред нами; ибо этот муж, Моше, который вывел нас из земли Мицраима, не знаем мы, что стало с ним."
При внимательном рассмотрении, мы увидим разницу.
В Синоидальном переводе требования народа заключаются в создании Аароном бога ( в единственном числе).
В изложении Сончино, это же требование заключается в создании богов (множественное число).
Слово употребленное в значении "бог" на языке оригинала звучит как "элоhим". И имеет форму множественности.
Но глагол стоящий рядом указывает либо на множественность, либо на величие.
Это же слово "элоhим"много раз мы встречаем в книге Бытие и оно относится к Творцу. За тем лишь исключением, что хоть оно и имеет множественную форму, но стоящий рядом глагол указывает на единственное число. Таким образом множественная форма указывает на величие Творца.
Бог открывается людям в единственном числе.
Это же слово "элоhим" в Библии употребляется к другим личностям наделенным силой или властью.
Теперь попробуем разобраться в чем же заключалось падение многих из народа избранного Богом.
До момента совершенного греха народом, Бога не видел никто никогда.
Слышать слышали, видеть не видели.
Согрешившие же, придают видимую форму в виде быка и определяют данное животное как бог. В этом действии много отклонений:
1. Создают своими силами, по своей инициативе, себе бога.
2. Придают этому богу видимую форму.
3. Облекают созданного бога в форму животного, которое по замыслу Творца стоит ниже человека. ( Сдесь намек: желание человека управлять богом, которого создал).
4. Сознательно делают то, чего в реальности не было ( не бык их вывел из Египта).
Так же и сегодня многие люди поступают аналогично. Создавая себе бога, который не соответствует тому, каким Себя открыл Творец.
А именно, придают невидимому Творцу видимую форму, да еще и форму творенья Божьего, которое стоит ниже Творца.
Наделяют воображаемого бога всевозможными качествами, которые ему не присущи.
В быке, которого возжелали, люди усматривают множество богов, хотя в видимой форме лишь один бык.
На это указывает фраза:
"....сделай нам божества, которые пойдут(мн.ч.) пред нами;"... (Сонч.)
Но в Библии Бог о Себе говорит в единственном числе.
Обратите внимание на цель создания бога отступившими людьми.
"... которые пойдут пред нами...)
Человек будет определять куда идти, а созданный ими бог будет идти по пути который выбрали люди, обеспечивая их.
Как это похоже на происходящее сегодня. Когда человек не хочет менятся в соответствии с волей Творца , подчиняясь Ему, но желает жить так как хочет сам человек - но что бы при этом, Бог обеспечивал такого человека.
Хотя в Библии указывается что Бог вел Свой народ, определяя куда и когда идти.
На что еще стоит обратить внимание, так это на то, что согрешившие совершили жертвоприношения. Принеся жертву всесожжения и мирную жертву.
Формально продемонстрировано поклонение, но не тому .
Исх 32:7-8: "7 И говорил Господь Моше: Иди, спустись, ибо извратился твой народ, которого ты вывел из земли Мицраима.
8 Уклонились поспешно от пути, который Я им заповедал, сделали себе тельца литого, и пали ниц пред ним, и принесли ему жертвы, и сказали: Это твои божества, Исраэль, которые вывели тебя из земли Мицраима."( Сонч.)
Господь говорит, что народ сделал себе тельца. Жертвы приносили созданному тельцу, хотя и подразумевали, что этот телец есть Бог, Который вывел их из Египта.
И вот самое интересное, говоря о тельце, который в видимой форме был один, народ видел множество богов. (...которые вывели тебя из Египта).
И как мы видим , Всевышнему такое мнение и такие действия были отвратительны.
Осталось лишь поразмышлять и ответить: поклоняется ли человек сегодня тому Богу, Который открыл себя людям, или тому богу которого создал в своем воображении человек, и который сильно отличается от Творца.
Ведь плата за отступление была смерть отступивших.