Сегодня многие люди считают что Помазанник Божий Иисус, принес Себя в жертву Богу, как грехоочистительную жертва за грехи человека который кается в грехе. И совершив грех, человеку достаточно покаяться в этом грехе и благодаря жертве Иисуса, грех данного человека будет прощен.
Имея такую точку зрения, люди считающие себя верующими в Бога, не бояться хамить в разговорах, говорить вещи не подтверждающие Словом Божьим и т.д.
Они позволяют себя так вести исходя из их убеждений, что не смотря что причиняют вред собеседнику ( в данном случае), им достаточно признать что они поступали неправильно перед Богом, и им будет все прощено, как будто и ничего не было.
Но так ли это?
Иисус принеся Себя в жертву Богу, совершил грехоочистительную жертву.
А значит, необходимо понять, какие требования к приносящему жертву и к самой жертве.
И если с жертвой понятно, и это от нас не зависит в данном случае, но вот с требованиями к приносящему жертву, необходимо внести ясность.
Берем за основу книгу Левит:
Лев 4:2,13,22,27: "2 скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; …
13 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, …
22 А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, …
27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет,"
Зададимся вопросом: что общего имеют все случаи совершения греха?
Согрешения по ошибке.
Что это значит?
Что человек должен жить по закону Божьему, потому что именно закон нам показывает грех.
И живя по закону Божьему, наблюдать за собой, что б не совершить грех.
И только если человек наблюдая за собой, все же где то совершил грех, не знал но совершил, то только в данном случае, принесенная жертва зачтется как грехоочистительная жертва.
Если же человек знает что это грех, и охотно совершает такой грех, то жертва за грех будет принесена напрасно. И такой человек не будет прощен.
Ведь цель грехоочистительной жертвы, побудить человека не грешить и стараться жить свято.
В подтверждегие данной мысли пишет апостол Павел:
Евр 10:26-27: "26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."