Иисус Образ Божий

Многие люди, как доказательсьва того что Иисус есть Бог, приводят текст из Библии:

Флп 2:6: "6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;"


Фраза не совсем понятна и необходимо разобраться о чем говорит текст.

Для этого мы должны учитывать также контекст написанного.

С 1 по 4 стих, апостол Павел говорит о том, какими надлежит быть последователями учения Иисуса.

В 5 стихе Павел делает вывод сказанного выше:

Флп 2:5: "5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:"

Другими словами Павел говорит что последователи учения Иисуса должны уподобляться своему учителю.

А учитель Иисус, учит,  что учение которое Он излагает есть не Его, но Божье:


Ин 14:24: "... слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца."

Ин 7:16: "16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня;"


Таким образом Иисус говорит, что Он, Иисус старается уподобится человеку, который бы нравился Богу. И в подтверждение этой мысли Иисус говорит:

Ин 4:34: "Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его."


Ин 5:30: "30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца."


В этих словах Иисус говорит, что поступая по воли Божьей, Помазанник показывает, отображает характер Творца.

И через слова, дела, намерения, человек может сложить представление о Боге.

Именно поэтому Иисус и говорит:

Ин 14:9: "...... Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»?"

Увидеть Невидимого, можно только через проявление Невидимого в видимом мире.

Именно это и подразумевается апостолом Павлом, когда апостол называет Иисуса образом Божьим.

То есть отображением, проявлением Творца через Иисуса.

Далее текст нам говорит:

Флп 2:6: "6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;"

Интерес вызывает вторая часть фразы:

"..... не почитал хищением быть равным Богу"

Как ее понимать?

Отображая Господа, Иисус поступал по воле Божьей. То есть Бог использовал Иисуса, что б реализовать Свою волю среди людей.

Таким образом, в среде людей, Иисус был представитель Божий.

Но хотя он и был представитель Божий, люди к нему относились как к обычному человеку: искушали, хотели убить, хотели арестовать, преследовали.

То есть,  религиозная знать часто относилась к Иисусу не с уважением, а как к преступнику.

И фразу: "..... не почитал хищением быть равным Богу" , следует понимать, что Иисус не считал несправедливым отношение к Нему как к преступнику, хотя Он и  исполнял волю Творца.

Почему?

Потому что те, кто  воспринимал живущего по истине как преступника, сами себя относили к преступникам противостоящим истине.

Сам же Иисус вел смиренный образ жизни, и не пытался получить почет и славу от людей:

Флп 2:7-8: "7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."

И за это Бог прославил Иисуса:

Флп 2:9: "9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,"

Обратите внимание, что вознаграждение Иисусу воздает Бог.

Поэтому о божественной сущности Иисуса данный текст не говорит.


1Тим 2:5: "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"

Библия онлайн
Библия онлайн

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Библейский Дискуссионный Клуб




Христианская Церковь "Слово веры" 

Бергамо, Италия.

Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия
Церковь"Слово веры" Бергамо, Италия