Многие люди, как доказательсьва того что Иисус есть Бог, приводят текст из Библии:
Флп 2:6: "6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;"
Фраза не совсем понятна и необходимо разобраться о чем говорит текст.
Для этого мы должны учитывать также контекст написанного.
С 1 по 4 стих, апостол Павел говорит о том, какими надлежит быть последователями учения Иисуса.
В 5 стихе Павел делает вывод сказанного выше:
Флп 2:5: "5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:"
Другими словами Павел говорит что последователи учения Иисуса должны уподобляться своему учителю.
А учитель Иисус, учит, что учение которое Он излагает есть не Его, но Божье:
Ин 14:24: "... слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца."
Ин 7:16: "16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня;"
Таким образом Иисус говорит, что Он, Иисус старается уподобится человеку, который бы нравился Богу. И в подтверждение этой мысли Иисус говорит:
Ин 4:34: "Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его."
Ин 5:30: "30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца."
В этих словах Иисус говорит, что поступая по воли Божьей, Помазанник показывает, отображает характер Творца.
И через слова, дела, намерения, человек может сложить представление о Боге.
Именно поэтому Иисус и говорит:
Ин 14:9: "...... Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»?"
Увидеть Невидимого, можно только через проявление Невидимого в видимом мире.
Именно это и подразумевается апостолом Павлом, когда апостол называет Иисуса образом Божьим.
То есть отображением, проявлением Творца через Иисуса.
Далее текст нам говорит:
Флп 2:6: "6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;"
Интерес вызывает вторая часть фразы:
"..... не почитал хищением быть равным Богу"
Как ее понимать?
Отображая Господа, Иисус поступал по воле Божьей. То есть Бог использовал Иисуса, что б реализовать Свою волю среди людей.
Таким образом, в среде людей, Иисус был представитель Божий.
Но хотя он и был представитель Божий, люди к нему относились как к обычному человеку: искушали, хотели убить, хотели арестовать, преследовали.
То есть, религиозная знать часто относилась к Иисусу не с уважением, а как к преступнику.
И фразу: "..... не почитал хищением быть равным Богу" , следует понимать, что Иисус не считал несправедливым отношение к Нему как к преступнику, хотя Он и исполнял волю Творца.
Почему?
Потому что те, кто воспринимал живущего по истине как преступника, сами себя относили к преступникам противостоящим истине.
Сам же Иисус вел смиренный образ жизни, и не пытался получить почет и славу от людей:
Флп 2:7-8: "7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."
И за это Бог прославил Иисуса:
Флп 2:9: "9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,"
Обратите внимание, что вознаграждение Иисусу воздает Бог.
Поэтому о божественной сущности Иисуса данный текст не говорит.
1Тим 2:5: "5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"